Дизельный котел отопления

Жидкотопливные котлы на дизельном топливе занимают около 20% рынка. При наличии надежного электроснабжения и регулярного обслуживания, они крайне надежны и долговечны. Дизельные котлы в среднем имеют более высокий, чем у газовых или твердотопливных, КПД – 90-96%, они не требуют затратной организации газопровода и оформления документов, больших помещений для хранения топлива, после запуска полностью автономны.

Тем не менее, высокая стоимость дизельного топлива является причиной высоких эксплуатационных расходов: выше, чем у газовых и даже твердотопливных, но дешевле, чем у электрических котлов. Нивелировать высокую эксплуатационную стоимость часто получается приобретением дизельного топлива по оптовым ценам или у местных знакомых.

Расход солярки на отопление дома

Посчитаем расход солярки на отопление дома, а потом сравним его с действительным расходом – «на глазок» из бочки.

Чтобы отопить дом в 200 квадратных метров, потребуется 20 киловатт тепловой энергии в час. Это всем известная формула для хорошо утепленного дома, который соответствует современным СНиП. Мой дом утеплен чуть лучше и работы по его локальному утеплению и постоянной герметизации продолжаются непрерывно вот уже на протяжении трех лет. Постоянно находятся и пенятся небольшие сквознячки и маленькие щелки, не замеченные мною ранее.

Итак, на мой небольшой домик в 200 «квадратов» у меня уходит от 6 киловатт тепловой энергии при уличной температуре в -5С до 23 киловатт тепловой энергии при -40С «за бортом».

Средняя зимняя температура в наших краях примерно от -20С до -28С. Такая температура держится половину декабря, весь январь, февраль и март. И, как водится, бывают «обострения» до -40С и потепления до -5С.

Я отапливаю дом дизельным котлом в 25 киловатт. В самые сильные морозы мне должно потребоваться примерно 16 литров топлива, исходя из расчетов теплотворной способности дизельного топлива и мощности котла.

Где-то расчеты немного расходятся с действительность – расход солярки на отопление дома в самые сильные морозы составляет от 18 до 20 литров. Это я вижу по мерной шкале на боковине бочки, из которой запитан дизельный котел.

Плюсы и минусы

Дизельные котлы для отопления частного дома обладают целым рядом достоинств, с лихвой компенсирующих высокую цену на топливо. Их КПД достигает 85%, а процесс работы полностью автоматизирован. В отличие от газового оборудования, установить и подключить их можно самостоятельно, без согласования.

Достоинства:

  • доступность топлива, даже для отдаленных регионов, не подключенных к газовой магистрали;
  • после включения регулирование процесса отопления происходит в автоматическом режиме, горелка включается и отключается в зависимости от температуры теплоносителя в системе;
  • для установки и подключения дизельного оборудования не нужно согласование, вам не придется собирать пакет документов и получать разрешение от надзорных органов;
  • нет необходимости в монтаже сложных систем дымоотведения и вентиляции с высокой ценой, можно использовать коаксиальный дымоход, выведенный через стену в любом месте;
  • цена на дизельные котлы для отопления частного дома и сопутствующее оборудование не слишком высока.

Однако, они не лишены недостатков, большая часть которых вполне решаема:

  • из-за шума и запаха необходимо обустройство котельной;
  • для хранения и бесперебойной подачи топлива придется установить емкость, соединенную с котлом трубопроводом;
  • дизельные котлы энергозависимы, поэтому в регионах с частыми перебоями нужно предусмотреть резервный источник электроснабжения;
  • цена на топливо — солярку — довольно высока, а расход ее значителен.

И напоследок

Стоит заметить несколько аспектов использования дизельных котлов, которые необходимо знать всем, кто собирается применять такую систему. Отметим, что дизельный котел отопления своими руками подразумевает, что в качестве топлива используется только солярка. Но в последние годы от таких моделей постепенно отходят и многие уже отдали свое предпочтение комбинированным котлам.

Как правило, в комплект котла входит две горелки – одна из них предназначена для солярки, вторая – для газа.

В таком котле газ является основным, а дизельное топливо – это вспомогательная возможность. Если газ отключили, или его давление настольно ничтожно, что не хватает для работы котла, то следует заменить горелку и перейти на отопление соляркой.

котлы отопления на дизельном топливе

Комбинированный котел — может работать на газу или солярке

Чтобы заменить горелку, вам не нужно будет привлекать специалистов. Эту работу может сделать любой мужчина, который хоть немного знаком со слесарными работами.

Последнее: вопрос расхода топлива

Если вы таки решили установить дизельный котел отопления, расход топлива – это то, что будет вас волновать чуть ли не в первую очередь. Чтобы вычислить расход топлива, следует исходить из такого соотношения: тепловую мощность котла в 10 кВт можно получить при расходе дизеля 1 кг в час.

Самый экономичный газовый котел отопления

Так, мы можем рассчитать расход солярки таким вот образом: умножаем мощность горелки на коэффициент 0.1. Значение, которое вы получите, и покажет количество дизеля в килограммах, которое будет расходоваться за 1 час.

дизельный котел отопления своими руками

График расхода дизельного топлива в зависимости от времени работы котла

Например: берем дизельный котел отопления, расход топлива для отопления дома, который имеет площадь 150 квадратных метров. Мощность котлы, которая будет необходима, составляет 15 кВт. Затем выполним простые расчеты:

15 * 0.1 = 1.5 кг/час.

У нас получается, что при полной мощности работы горелки за 1 час котел будет сжигать 1.5 кг солярки, а если посчитать это число в сутки – то будет 24 * 1.5 = 36 кг.

Далее углубимся в расчеты: за весь сезон отопления котел будет работать примерно 100 дней в полную силу, еще 100 дней – в полсилы. Так, мы получаем: (100 * 36) + (100 * 18) = 5200 кг. Это немногим больше пяти тонн солярки.

Конечно, все расчеты являются примерными. Однако не стоит отрицать, что цифра может испугать многих. Поэтому может возникнуть вопрос, можно ли как-то сэкономить на дизельном отоплении? Конечно, можно. Производители уже давно учитывают это понятное желание пользователей. Ведь если это будет очень дорого, то таким оборудованием никто не будет пользоваться. Вследствие этого можем отметить, что лучше приобрести котел последних моделей производства. Ведь с каждым годом разработчики и производители все снижают потребление солярки, но при этом им удается повышать уровень теплоотдачи.

Важной является автоматика котла на дизельном топливе. Последние модели, конечно, включают автоматику в своих конструкциях – здесь будет несколько программ и режимов работы, которые позволят сэкономить топливо и понизить затраты на отопление.

Стоит постоянно помнить, что экономия на отоплении – это вопрос, который можно достичь комплексным решением. В вашем доме должна быть продуманная теплоизоляция, тогда котел станет отличным вариантом для устройства индивидуального отопления.

Альтернативное отопление дома соляркой

Что бы я мог сделать, чтобы отопление дома соляркой стало чуть менее дорогим, и можно было бы использовать дизельный котел как основной источник тепла для дома?

Первое, о чем я думаю, это использование горелки для отработанного масла. Ставлю такую горелку на отработке и собираю фактически бесплатное топливо, где смогу – на СТО, у киосков экспресс-замены масла и так далее.

Какие минусы у этого варианта? Первый и самый основной – цена горелки. Стоимость горелки на отработке составляет 60000 рублей. Что сравнимо с закупкой почти 2 тонн солярки.

Во-вторых, отработку тоже надо собирать, тратить бензин и время, возить ее в канистрах к дому, где-то ее отстаивать и хранить в это время.

И, в-третьих, не один я такой умный. Не раз уже наблюдал за товарищами, которые собирают отработку на СТО и вывозят для своих нужд. Это точно такая же тема, как с собственным изготовлением пеллет. Вроде бы опил бесплатный. А на самом деле получается, что проще отапливаться брикетами, чем самому делать пеллеты из «бесплатного» опила.

Есть, конечно, еще соляровое масло и легкая нефть. Но там тоже свои подводные камни. Начиная от того, что стандартная горелка не будет гарантированно работать на этих видах топлива, и, заканчивая полной невозможностью достать это топливо в некоторых регионах.

Тут напрашивается аналогия с угольным котлом Карборобот. Котел хорош, спору нет. Но в нашем регионе нет топлива для него, нет угля нужной фракции, нет хороших поставщиков. А везти откуда-то – получается нереально дорого.

autoruMAX » 05 мар 2012, 18:39

Добрый деньВстала проблема организации котельной в доменужно выбрать дизельный котёл на 30кВтв паре с ним будет работать электрический на 12кВт (какой лучше?)гидрострелка на 8 контуров— 5 на отопление— теплообменник бассеина— теплый пол 1 контур для площади 70мкв

главный вопрос по дизельному котлу — какой лучшекакой дымоход для него лучше? (высота от котельной до конька 14м — под дымоход место есть — шахта 1.5х0.7м)

как соединять котлы?

в дальнейшем (года через 3-4 возможен переход на газ магистральный) и увеличение площади с 300 до 500мкв

водоснабжение отдельно — полностью на электрическом бойлере 300л (какой хороший — чтобы несколько теннов и запчасти если что купить легко)

По дизельному котлу самый главный параметр — беспроблемность и чтобы можно было например купить пару горелок и менять по необходимости

Ув форумчане, плиз есть ли у кого такой девайс, хочется узнать сколько он у вас топлива ест в сутки, как работает, какую площадь отапливает. У меня дом 2 этажа 160 квадратов, обложен кирпичем, окна мп, может кто есть знающий, какой самый экономичный из известных марок, напишите плиз здесь или на мыло. Заранее спасибо

Почему Вы остановили свой выбор на дизельном оборудовании?

Всё что знаю, что расход топлива от двух литров в час и выше. Тоже было бы интересно послушать что скажут знающие люди.

Ув Семен, у нас нет сетевого газа и нормального напряжения, остается только жидкое топливо, поскольку нужно топить когда дома нет никого, был бы кто-то все время-топил бы дровами

Дело в том, что электричество Вам понадобится в любом случае для работы автоматики и насосов. Просто, мое личное мнение, что можно найти альтернативу дизельному топливу в отсутствие магистального газа. Это будет экологичнее и дешевле в обслуживании. К сожалению, подробно писать здесь нельзя, сочтут за рекламу.

Дешевле нанять кочегара.

СеменСВ, прям заинтриговали. Признавайтесь какая есть альтернатива диз топливу, помима газа и электро котла. ( дрова и уголь не всчет, так как требуют постоянного присутствия ).

Альтернатива — древесные гранулы (пеллеты), которые производятся путем сушки и горячего прессования отдохов деревообработки без использования связующих веществ. Причем производства этого вида топлива в большей степени именно в России, а используются в огромной степени в Европе, т.к. у них традиционные энергоносители дорого стоят. За счет своих качеств гранулы являются экологически чистым видом топлива, а зольный остаток составляет не более 1%.

Котельные на гранулах достоточно дорогие, в сравнении, к примеру, с дизельными котлами — дороже в 2-2,5 раза. Но если подсчитать расходы на обслуживание и расходы на топливо, то выгоднее получается именно пеллеты.

Все, что здесь было написано не на правах рекламы, а лишь для разъяснения по заданному вопросу.

Лучшие двухконтурные дизельные котлы

Двухконтурные котлы характеризуются полной автоматизацией, независимо от традиционных видов топлива. Чтобы установить такую систему, не нужно дополнительно согласовывать действия с центральной газовой магистралью, которая стоит в среднем до 70 тысяч рублей. Устройство одновременно рассчитывается на подачу горячей воды и отопления, работает за счет энергии. Его одновременная работа экономит электричество, поставляя тепло и горячую воду в одно помещение. При сравнении оценивалось 7 номинантов, из них было отобрано 3 модели. Они гарантируют экономный расход, высокое качество, повышенное тепло.

Kiturami Turbo 13R

Устройство используется для обогрева промышленных и частных помещений, куда одновременно требуется поступление горячей воды и тепла. Мощность позволяет отапливать большую площадь, экономя электроэнергию. Модель сделана из качественной стали, которая в процессе эксплуатации не теряет своих свойств, не деформирует внешний вид. Имеется циркуляционный насос для системы отопления, само устройство регулируется с помощью пульта управления, который позволяет выставить оптимальный градус температуры воздуха и воды.

Достоинства

  • Быстро работает;
  • Хорошо нагревает;
  • Экономный расход;
  • Высокая мощность;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Может создавать шум.

Согласно отзывам дизельные котлы Kituramiturbo способны отопить и обеспечить горячей водой большую площадь дома или предприятия. Они работают за счет электричества, имеют миниатюрные габариты.

Navien LFA 13K

Большой котел используется для отопления и снабжения горячей водой площадь до 170 км. м. Он имеет вместительные габариты, размещается на полу, мощность теплового потребления составляет 17 кВт. Он имеет закрытый тип камеры сгорания, работает за счет электронного управления. Теплообменник сделан из нержавеющей стали, в комплекте идет пульт ДУ и термометр. Двухконтурная конструкция имеет современный дизайн, доступную цену и высокую эффективность. Слабой стороной устройства считается быстрое остывание при отключении, а также возможность использования только дизельного топлива.

Navien LFA 13K

Достоинства

  • Хорошо отапливает;
  • Быстро нагревает большой дом;
  • Высокая мощность;
  • Доступная цена;
  • Напольная конструкция.

Недостатки

  • Работает только за счет дизельного топлива.

По отзывам видно, что дизельный котел быстро отапливает большую площадь дома, не выделяет неприятного запаха, сделан из прочного материала. Чтобы сохранить тепло в доме, устройство должно работать круглосуточно.

ACV Delta Pro S 25 26 кВт

Комбинированный двухконтурный прибор, который работает на максимальной тепловой мощности – 26 кВт, что предостаточно для отопления больших домов. Он имеет электронное управление, размещается на полу, характеризуется небольшими габаритами. Конструкция работает бесперебойно, она не требует частой замены запчастей или вызова мастера. Сделана из нержавеющей стали, характеризуется долговечностью, практичностью, безопасностью для человека. Прибор работает не только за счет дизельного топлива, он принимает еще сжиженный и природный газ. Максимальная температура теплоносителя составляет 90 градусов.

ACV Delta Pro S 25 26 кВт

Достоинства

  • Хорошая мощность;
  • Не вызывает неприятного запаха гари;
  • Работает бесперебойно;
  • Высокая температура воды;
  • Экономный.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы показывают, что прибор быстро отапливает большую площадь дома, а также поставляет горячую воду. Он работает за счет электричества, но относится к экономичным устройствам.

Классификация

Выбор модели зависит от набора необходимых характеристик: мощности, материала теплообменника, типа горения, реализованного в котле, а также потребности в горячем водоснабжении.

Выбор мощности

Наиболее важная характеристика, от правильного выбора которой зависит эффективность отопления и экономичный расход топлива. Мощность дизельного отопительного оборудования измеряется в киловаттах, она указана в технической документации на любой котел. Для расчета существует специальная методика, которая учитывает все нюансы.

Обычному потребителю удобнее ориентироваться на площадь отапливаемого частного дома — этот показатель также указан в основных характеристиках любой модели. Как правило, для умеренного климата можно использовать несложную формулу: суммарная площадь всех помещений дома делится на десять, в результате получается нужная мощность котла. Для более холодного климата это значение нужно увеличить на 20-30%.

Упрощенный способ расчета мощности актуален только для домов простой планировки с высотой потолков до 3 м. Для многоэтажных строений с обогреваемыми лестницами расчет лучше вести исходя из объема помещений.

Расчет расхода топлива

Расход дизельного топлива напрямую зависит от мощности котла, в среднем его рассчитывают по так: мощность котла в киловаттах делят на 10, получают часовой расход солярки в кг в режиме нагрева. В режиме поддержания температуры расход снижается на 30-70% в зависимости от степени теплоизоляции дома. В среднем, расход бытовых котлов отопления в частном доме среднего размера составляет 0,5-0,9 кг.

Материал теплообменника — что от этого зависит?

Теплообменник в дизельных котлах может быть выполнен из стали или чугуна. Оба материала имеют как достоинства, так и недостатки:

  • котлы со стальным теплообменником легче и дешевле, быстрее реагируют на изменение температуры, более устойчивы к локальным перегревам, но они сильно подвержены коррозии;
  • теплообменник из нержавеющей стали долговечен, не боится воздействия агрессивных соединений, обладает равномерным теплораспределением, при этом цена на них несколько выше;
  • цена на котлы с чугунным теплообменником выше, они тяжелее, отличаются повышенной хрупкостью и могут треснуть при резких перепадах температур, но они более устойчивы к коррозии и долговечны при эксплуатации в агрессивной среде;

При сгорании дизельного топлива образуется большое количество сажи, содержащих соединения серы. Соединяясь с конденсатом, они образуют слабые кислоты, что приводит к быстрой коррозии элементов котла и выходу его из строя.

Избежать появления конденсата можно с помощью правильно смонтированной системы подачи обратки в котел, о чем будет рассказано в соответствующем разделе.

Одно- или двухконтурный?

Дизельные котлы для частного дома могут не только обеспечивать отопление, но и нагревать воду для бытовых нужд. Такие котлы называются двухконтурными. При выборе двухконтурного котла необходимо увеличить расчетную мощность на 20%, в противном случае ее может оказаться недостаточно для эффективного отопления и нагрева воды.

При покупке нужно оценить целесообразность покупки двухконтурной модели, если расход горячей воды незначителен — лучше установить отдельный водонагреватель и не усложнять систему отопления.

Способ теплообразования — что лучше?

По принципу нагрева теплоносителя дизельные котлы бывают традиционного типа и конденсационные, использующие дополнительно энергию конденсата. Они обладают повышенной эффективностью и меньшим расходом топлива, но цена на них выше.

Нужна ли сменная горелка?

Дизельные горелки по конструкции очень похожи на газовые, поэтому на рынке представлено множество моделей, позволяющих использовать любую из этих горелок в одном котле. Замена их настолько проста, что не требует вызова мастера — ее можно выполнять самостоятельно в удобное время.

Если дизельный котел приобретается как временный источник отопления, и планируется подключение к газовой магистрали в обозримом будущем, лучше выбрать модель, адаптированную к сменным горелкам.

Недостатки агрегатов

Важно также рассмотреть минусы таких установок. Дело в том, что отопление частного дома дизельным топливом оправдывает себя не во всех случаях

Иногда использование такого котла может быть нецелесообразным. Рассмотрим основные недостатки, которые несет в себе дизельное отопление.

Неудобно то, что для полноценной работы данной отопительной установки требуется специальное помещение — котельная, где будут установлены сам котел, бойлер для воды и емкость с соляркой. При этом котельная должна быть хорошо проветриваемой. Обязательно наличие мощной вытяжки. Если эти рекомендации не будут соблюдены, то может быть опасность возникновения пожара.
Если температура на улице низкая, при этом в котельной тоже будет холодно, может понадобиться подогрев топлива. По этой причине для региона с суровым климатом лучше остановить выбор на дизельном котле отечественного производства, так как он менее требователен к топливу.
Большинство современных дизельных агрегатов для отопления дизельным топливом выпускаются только в виде напольных котлов. Настенные установки отличаются чрезвычайно низкой мощностью, поэтому их покупка себя не оправдает. Напольные устройства не всем удобно размещать в доме, так как это занимает достаточно много места.
На горелке с наддувом есть вентилятор, который при работе котла будет создавать шум. Поэтому при недостаточной звукоизоляции котельной шум будет слышен и во всем доме, так как он достаточно громкий

Поэтому важно заранее это предусмотреть, особенно если котельные находятся в непосредственной близости со спальней или детской комнатой.

Дизельные котлы отопления — эффективные источники тепла.

Но в некоторых случаях они могут создать и определенные неудобства. Поэтому перед покупкой лучше всего оценить не только расход дизельного топлива, площадь помещения, оборудование котельной, высоту стен и звукоизоляцию, но еще и посоветоваться с хорошим специалистом. Он поможет принять правильное решение и выбрать наиболее подходящую для дома установку.

Лучшие известные производители и модели: характеристики и цены

Kiturami Turbo 13R

Kiturami Turbo 13R

Наиболее распространенный и проверенный временем корейский двухконтурный дизельный котел мощностью 13 кВт (существуют версии и другой мощности). Поскольку котел находится в бюджетной ценовой категории, теплообменник у него стальной, хотя вторичный (для ГВС) – медный. Несмотря на КПД 86% и расход до 1,97 кг/час (2,25 л/час), модель популярна благодаря своей надежности, широкому функционалу автоматики и доступной ценой, одной из самых низких на рынке.

Главным преимуществом является наличие в заводской комплектации комнатного термостата, с помощью которого можно более точно и удобно регулировать температурный режим (что влияет и на экономичность). Также автоматика имеет различные режимы отопления, автодиагностику, защиту от перегрева и режим предотвращения замерзания.

Стоимость: 29 000-33 500 руб.

Navien LST-17KG

Navien LST-17KG

Еще один распространенный корейский двухконтурный котел на дизтопливе мощностью 17 кВт. Оснащен стальным теплообменником. Отличается более высоким КПД 90% и более низким расходом – 1,93 кг/час (2,2 л/час). Модель все так же оснащена дистанционным управлением через комнатный термостат. Весомым преимуществом является наличие возможности программирования работы котла, что позволяет существенно снизить расход топлива, например, запрограммировав снижение температуры до 15°C на время отсутствия хозяев дома (работа, отдых, поездки).

Согласно отзывам владельцев и практике монтажа, за более, чем 6 лет работы данных моделей, не наблюдалось практически не единой неисправности.

Стоимость: 33 200-35 000 руб.

De Dietrich EFU 22 (B-Control)

De Dietrich EFU 22 (B-Control)

Один из лучших дизельных котлов для отопления частного дома, особенно площадью более 200 м

2

. Это французская низкотемпературная одноконтурная модель мощностью 22 кВт. Отличается долговечным чугунным теплообменником и высоким КПД – до 97,3%. Котел соответствует наиболее высоким экологическим нормам, на практике работает практически бесшумно (благодаря теплообменнику с трехходовым удалением газов и звукоизоляции). Имеет функциональные органы управления, автоподжиг, возможность подключения внешнего термостата (в комплекте его нет). Единственными недостатками являются большой вес (185 кг) и высокая стоимость.

Обратите внимание, что котел имеет открытую камеру сгорания и атмосферную горелку, поэтому нуждается в естественной вентиляции через классический вертикальный дымоход.

Стоимость: 116 000-135 000 руб.

Ferroli ATLAS 32

Ferroli ATLAS 32

Универсальная итальянская одноконтурная модель со сменной горелкой (дизель – горелка SUN G, газ – SUN M) мощностью 32 кВт. Отличается высокой надежностью и КПД до 94,3%, а также долговечным чугунным теплообменником. Имеется защита от перегревания и замерзания, возможно подключение внешнего термостата. Работает котел практически бесшумно, но имеет открытую камеру сгорания. Явных недостатков за опыт монтажа и эксплуатации выявлено не было.

Стоимость: 53 500-61 000 руб. + горелка Ferroli SUN G – 25-29 тыс. руб.

Lamborghini AXE 3 32

Lamborghini AXE 3 32

Еще один итальянский универсальный одноконтурный котел со сменной горелкой (газ-дизель) мощностью 32 кВт. Практически не отличается от предыдущего аналога, оснащен таким же чугунным теплообменником с трехходовым отводом газов, известен надежностью, имеет стильный дизайн. Тем не менее, имеет более низкий КПД 91,6% и более ограниченный функционал (подключение внешнего управления возможно). Под корпусом имеется слой теплоизоляции, также можно отметить простоту эксплуатации и обслуживания.

Стоимость: 51-65 тыс. рублей + горелка Lamborghini Fire 3 – 22 600-27 000 руб.

Монтаж и подключение

Процесс установки дизельных котлов не отличается от газовых или твердотопливных аналогов и проводится в соответствии со СНиП 41−01−2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». Осуществляются работы при температуре не ниже +5°C.

Обвязка котла также не отличается от используемой при монтаже аналогов, пример классической схемы подключения к системе закрытого типа показан на фото ниже.

Обвязка котла отопления в системе закрытого типаСхема подключения дизельного котла к системе отопления закрытого типа.

Все габаритные и присоединительные размеры а также подробный алгоритм монтажа всегда описаны в инструкции по эксплуатации котла, на сегодняшний день электронную копию инструкции любой из моделей можно найти в интернете. Обратите внимание, что монтаж, регулировку и первый запуск должен проводить сертифицированный специалист, который поставит соответствующий штамп в паспорте котла: без него большинство производителей отказываются от гарантийных обязательств.

Техническое обслуживание

Особенностью котельного оборудования на любом топливе является образование сажи внутри камеры сгорания и дымохода, образование накипи внутри теплообменника, засорение форсунок и топливного фильтра, все это не только снижает КПД на 25-30%, но и может привести к более серьезным неисправностям. Поэтому регулярное техническое обслуживание заключается исключительно в осмотре и чистке, проводить его можно не только по вызову специалистов, но и самому, гарантия при этом остается актуальной.

  • Чистка и промывка теплообменника. При использовании в качестве теплоносителя жесткой неочищенной воды, на внутренних стенках теплообменника образуется накипь и прочие солевые отложения, которые снижают его сечение и теплопроводность. Очистить его можно механическим способом, с помощью раствора лимонной или соляной кислоты или не снимая с котла, методом гидродинамической промывки. Подробный алгоритм очистки теплообменника мы уже описывали ранее, он является одинаковым для котлов на любом топливе.Чистка чугунного теплообменникаСажа и ржавчина внутри секций чугунного теплообменника.
  • Очистка горелки, камеры сгорания и внешних стенок теплообменника. В процессе эксплуатации на этих элементах образуется сажа, задерживается мусор и пыль из помещения, слой хотя бы в 0,5 см снижает КПД более, чем на 10%. Процесс очистки также не отличается от аналогов, за исключением другой конструкции горелки (его мы также описывали ранее).
  • Очистка или замена топливного фильтра. Топливный фильтр устанавливается далеко не во многих моделях дизельных котлов, но является крайне важным компонентом, поскольку от качества очистки топлива зависит и степень сажеобразования, и срок службы котла. А учитывая качество отечественной солярки фильтр тонкой и даже грубой очистки, их регулярная чистка или замена – просто необходимость.

Наиболее частыми последствиями отсутствия регулярного обслуживания являются:

  • Паразитное пламя. Логика заключается в получении сигнала с датчика ионизации о горении до того, как плата отдает сигнал на открытие топливного клапана / работы форсунок. Для решения проблемы достаточно очистить все компоненты горелки. Редко причиной может стать попадание на электронную плату управления жидкости.
  • Котел сильно дымит. Классическое последствие засорившихся форсунок: по причине отсутствия топливного фильтра или в процессе сажеобразования. В открытых камерах сгорание засорение также может произойти вследствие пыльности помещения или проведения ремонтных работ. Для решения проблемы достаточно снять горелку, аккуратно очистить и продуть форсунки.Устройство дизельной горелкиРасположение форсунки в дизельной горелке.

Где купить жидкотопливный дизельный котел отопления для частного дома

В Москве и МО

  • MirCli (https://mircli.ru/kotly-otopleniya/dizelnye-kotly/) – 8 (495) 666-2219.
  • ТеплоВод (https://teplovodservice.ru/kotly/dizel_nye/) – г. Москва, 25 км МКАД, внешняя сторона, ТК «Конструктор», линия Е, пав. 1.8, 8 (800) 555-00-81.

В Санкт-Петербурге

    1. ТеплоТорг (https://teplotorg.ru/kotly/dizelnye/) – г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 10, +7 (812) 612-40-02.
    2. ПроТепло СПб (https://www.proteplo-spb.ru/products/dizelnye-napolnye-0) – Санкт-Петербург, Чугунная, дом 14, лит. К, (въезд с Менделеевской 5), 8 (812) 602-70-28.

ДизельныеЖидкотопливныеКотлы


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий